8 (499) 490-48-63

Всепоглощающий WiFi

Логотип Wi-Fi Альянса

Осенью 2004 года индустриальный альянс WEСA (Wireless Ethernet Compatibility Alliance) был переименован в Wi-Fi Alliance. С того момента стандарты 802.11a/b/g, а также, вероятно, и всех последующих, относящихся к беспроводным локальным сетям (WLAN) получили общее название WiFi (wireless fidelity).

Мобильный Интернет и беспроводные локальные сети дали корпоративным и домашним пользователям новые возможности в использовании карманных ПК, мобильных телефонов и ноутбуков. Все это стало возможным благодаря появлению хот-спотов — точек беспроводного доступа в аэропортах, гостиницах, кафе, конференц-залах и бизнес-центрах; плюс ко всему прочему постоянно снижаются цены на беспроводное оборудование WiFi и растет его ассортимент.

Специалисты из Gartner Dataquest оценили объем мирового рынка беспроводных Wi-Fi сетей к концу 2005 года в 2,8 млрд. долл. и отметили колоссальные инвестиции корпораций в беспроводные решения. По подсчету Gartner, в 2005 г. в мире будет 44 млн. пользователей хот-спотов, а у 80% всех продаваемых ноутбуков появилась поддержка сети Wi-Fi. Не смотря на то, что многие аналитики говорят про расходы в целом на технологии в 2005 году окажутся сравнительно невысокими, директор IDC по исследованиям Джон Ганц заявляет, что инвестиции в технологии беспроводных сетей значительно возрастут, особенно на развивающихся сегментах рынка.

Аналитики из Juniper утверждают, что сейчас самое время для инвестиций: к 2008 г. годовой доход от услуг хот-спотов составит 9,5 млрд. долл. На ближайшую пятилетку придется и бурное развитие беспроводных WiFi сетей в тех странах Восточной Европы, где уровень проникновения мобильной связи и Интернета равен Западной Европой. Ключевыми рынками называют Россию, Чехию, Венгрию и Польшу, на долю которых приходится 90% всех электронно-коммерческих транзакций, совершаемых в Центральной и Восточной Европе.

В мире уже начался лавинообразный рост числа платных зон WiFi, не смотря на то, что еще и не урегулированы вопросы роуминга. Так, T-Mobile, владеющая сетью хот-спотов, намерена покрыть сетями Wi-Fi все книжные магазины компании Borders (их в США насчитывается около 400).

Последняя версия логотипа WiFi Альянса